Памятка водителю!

11 Мар 2014 | Автор: | Комментариев нет »
Автор:
Сергей Гришин

Идеальный водитель

КАК И ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ ДОЛЖЕН ГОТОВИТСЯ ВОДИТЕЛЬ В УВАЖАЮЩЕЙ СЕБЯ И СВОИХ ГРАЖДАН СТРАНЫ?

Идеальный водитель   Итак, человек садится за руль автомобиля. Что ему необходимо уметь? чтобы свести вероятность ДТП к минимуму, стать если не идеальным, то почти идеальным водителем?
Идеальный водитель это тот, который риск каждой секунды движения нейтрализует соответствующим запасом безопасности.
Первое и самое простое — уметь хорошо управлять автомобилем.
Можно конечно, изучить несколько приемов вождения в классе или на тренажере, но этого мало.
Главный учитель в умении хорошо управлять автомобилем — сама дорога, площадка, автодром.
Опыт водителя не всегда обратно пропорционален количеству его ДТП, то есть не всегда верна
пропорция: чем больше ездишь, тем меньше ДТП, многое зависит и от трех остальных составляющих идеального водителя.
Второе — уметь прогнозировать опасность — уметь правильно оценивать степень риска в каждое мгновение движения автомобиля.
А для того чтобы прогнозировать опасные ситуации, предсказывать, их надо знать.
Чувство опасности, можно и нужно тренировать моделируя к примеру рисунками или схемами, видеоматериалами и даже просто словами!
Вот несколько примеров:
Первый — тренировка чувства опасности:

На расстоянии 50 метров друг от друга движутся в одном направлении два автомобиля со скоростью скажем, 30 километров в час. Передняя неожиданно резко тормозит: у второго
водителя спрашивают: опасно? Он отвечает: нет — спокойно успел и среагировал и остановиться довольно далеко от передней машины. Те же 50 метров между машинами. но скорость повышается: 40. 50. 60 километров в час и вот она — граница между опасностью и безопасностью: человек учится ее чувствовать и даже видеть.

Второй пример — тренинг в учебном классе:

Ясный день, отличная прямая дорога — никого на ней, видимость почти до горизонта километров пять. Какая скорость тут безопасна? Любая. вплоть до максимальной? Вовсе нет, потому что вдоль дороги всегда что-то есть — кусты, домик невдалеке. забор и т п. Так вот видимость на такой дороге вовсе не те 5 километров которые впереди, а столько видимость метров, сколько их до того объекта, из-за которого может неожиданно появиться препятствие — машина, человек, велосипедист, куры и т. п. Поэтому скорость должна быть такой, какая бы обеспечивала безопасность.

Или вот такой тест:

Город, вы едете во втором ряду, в первом стоит автобус, машина — с какой скоростью надо
вам ехать? Ответ: ехать и смотреть под днище автобуса — не мелькнут ли там ноги. Это верно, но не всегда возможно. И если невозможно, то ехать надо с такой скоростью, чтобы успеть остановиться, если из-за автобуса наперерез вам РВАНЕТ через дорогу мальчишка. А еще лучше — мальчишка на роликах. Если вы будете бояться и ждать именно мальчишку и именно рванувшего наперерез, да еще и на роликах, тогда вас не застанут врасплох все остальные пешеходы.

В принципе, типичных, самых распространенных, аварийных ситуаций не так уж и много — несколько сотен. И почти все можно и нужно постигать в учебном классе, а не на собственной шкуре за рулем автомобиля, как это у нас происходит.

Третье — объективно оценивать собственные навыки управления автомобилем.
Здесь без опытного не только инструктора, но и без психолога не обойтись. Были проведены исследования зависимости аварийности от уровня самооценки водителей, оценки ими своего водительского мастерства. Что же оказалось?
Первое — чем ниже оценка водителем своего водительского мастерства, тем выше аварийность.
Причем у водителей с низкой самооценкой наблюдался более спортивный, рискованный стиль вождения, что ученые объясняют стремлением к некоей компенсации за неуверенность в себе. И наоборот — чем выше оценка водителем своего мастерства, тем более защитный стиль вождения он исповедует, более спокойный, надежный.
Однако и слишком высокая, завышенная самооценка, этакий нарциссизм — тоже дает всплеск аварийности. Идеальный вариант — золотая середина.
Кроме того, в эту третью составляющую идеального водителя входят и чисто физическо-психологические данные каждого индивидуума. И это не просто быстрота реакции, ведь для того чтобы на что-то отреагировать, это что-то надо сначала понять, увидеть, осознать. Так вот — сначала это быстрота, скажем так — сообразительности, а потом уже — быстрота чисто физической реакции на ситуацию.

И, наконец, четвертое, обобщающее все эти умения — умение противопоставить риску каждой секунды движения и достаточный запас безопасности.
И вот тот водитель, который пусть даже ездит хуже вас, не умеет входить и выходить из заносов, как вы, но у него лучше вашего развито чувство опасности — степени риска, он объективнее, чем вы, свое мастерство оценивает и умеет вовремя противопоставить риску адекватную безопасность — этот водитель лучше вас.

Тут уж никаких ни курсов, ни обучений не надо — если предыдущие три составляющие у водителя есть: Машину хорошо водите, опасность умеете увидеть и предсказать, себя объективно оцениваете, то умение противопоставить риску приходит как бы само собой, с опытом, с пройденными километрами. Сначала у такого человека будет слишком большой запас надежности, безопасности, потом все меньше и меньше, но всегда — достаточный для того, чтобы не попасть в ДТП. Причем не попасть в ДТП не только по своей вине, но и по чужой. Бывают, конечно, ситуации на дороге, когда водителю ничего невозможно сделать, но их чрезвычайно мало, и не дай нам бог в такие ситуации попасть.

Инспектор вас остановил

Инспектор ДПССогласитесь, что свисток инспектора ГИБДД, его жезл, направленный из всего потока автомобилей именно на вас, почти всегда ввергают в панику. Потеют ладони, дыхание учащается, вы лихорадочно окидываете внутренним взглядом себя, свои документы, свою машину со стороны и думаете— к чему же этот тип может придраться?
Если за нарушение (или просто так) вас останавливает сотрудник ГИБДД, не считайте, что все кончено — все только начинается. Всегда исходите из того, что гаишники тоже люди, и не думайте, что именно вас ему не хватает для плана по штрафам или для пополнения семейного бюджета.
Если вы знаете, что виноваты, не ждите его за рулем, на что вы имеете полное право, а идите к нему сами, идите не как баран на бойню, траурно и обреченно, а идите не заискивая как к другу, которого вы сто лет не видели. Удивите его чем-нибудь! Поймите его, встаньте на его место — целый день в шуме, гаме и дыме, и всякий раз слышать одно и то же, канючащее: да я не видел, да он меня подрезал, да я больше не буду, суют деньги, либо намекают на свои обширные связи в милицейских кабинетах, либо обещают то, что якобы могут для него сделать. Скучно, господа, скучно! Во что бы то ни стало надо выбиться из этого ряда и успех вам гарантирован, намеки и угрозы оставьте на самый крайний случай, все остальное из перечисленного арсенала — на второй, а на первый — обязательно удивите его!
Пример: Опаздывая и выйдя из машины, встал перед лейтенантом ГАИ на колени и в отчаянии прочитал ему перефразированного Байрона:
«Когда спустилась мгла кругом, и ночь мой разум охватила, когда неверным огоньком едва надежда мне светила, когда друзья бросают нас, и мы затравлены враждой, лишь ты был в тот жестокий час моей немеркнущей звездою».
В первую секунду лейтенант нахмурился, потом обалдел, а потом рассмеялся и отпустил.

Гаишников следует гладить по головке лишь тогда, когда ты виноват. Но бывает масса случаев. когда виноваты инспекторы, начинают, качают права, инкриминируют вам то, чего вы не совершали или превышают свои полномочия, нарушая тем самым закон. Что делать здесь?
Ответ не простой, потому что палитра таких случаев велика, и в каждом из них нужно вести себя по-разному — случай самый простой:
Инспектор утверждает, что вы нарушили правила в то время, как вы абсолютно уверены, что вы их не нарушали, он утверждает, что вы не включили мигалку при повороте. А вы ее включали, но теперь при остановке, она естественно у вас выключена, и доказать обратное невозможно. Что делать?
Вариант первый — спокойно: ничего не подписывайте, делайте все, что требует инспектор.
Объясните ему спокойно, что вы с ним категорически не согласны, что поедете сейчас в ГИБДД и напишете на него заявление, что не пожалеете на это времени и сил. Можете намекнуть, что у вас есть опытный адвокат и так далее, в том же духе. Скорее всего, этого хватит в крупных городах, где хоть какой-то порядок есть, он не станет с вами связываться. Ему гораздо проще настричь шерсти с других баранов.
Второй вариант — жесткий: вы подлетаете к своей машине, включаете мигалку и тотчас обращаетесь к прохожим: Вы видели? Мигает? Видели? дайте мне ваш телефон, вы сможете подтвердить?
Теперь уже гаишнику придется доказывать, что все это вы сфальсифицировали, а подтвердить это он сможет вряд ли. Скорее всего, обалдев от вашей наглости и поняв, что имеет в вашем лице головную боль, он вас отпустит.
Не жалейте времени и сил для наказания хама. Это цепная реакция; наказав одного, другого, каждый из нас расчищает путь другим и себе в конечном счете, потому что через какое-то время вы опять столкнётесь с хамством инспекторов. И если он напичкан вашими, моими, его деньгами, то вам в другой раз придется заплатить за свое же бездействие гораздо
больше. Оплачивая его хамство, вы стимулируете свою лень и тем самым не даете возможность изменить наше общество в лучшую сторону.

Краткая памятка из законопроектов

1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов — только на стационарных постах ДПС (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГИБДД, а другие службы полиции — лишь во время спецопераций (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
3. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите. Попросите его предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).
4. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, — не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права.
5. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправдывайтесь, не сочиняйте легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ).
6. Не давайте никаких объяснений и показаний (ст. 51 Конституции РФ). В протоколе пишите только: «Не согласен, требуется помощь адвоката»
7. Любой пассажир (сослуживец, жена) — свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол.
8. Адвокат вам положен с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).
9. Требуйте копию протокола (ст. 28.2 КоАП РФ).
10. Повестка в ГАИ, суд, иные органы — только под расписку.
11. Досмотр машины — только по протоколу и с участием двух понятых (ст. 27.9 КоАП РФ).
12. Не дуйте в «трубочку». При обвинении в пьянке за рулем требуйте медицинского освидетельствования.
13. Лишить прав вас может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ).
14. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).
15. Снос гаражей и «ракушек» — только по решению суда.

В статье использовался материал из книги Юрия Гейко «Авто энциклопедия»

Метки записи:

, ,

Другие статьи категории "Обмен опытом":

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Памятка водителю!".

Войти, чтобы написать отзыв.

Свежие комментарии
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Россия, Самарская обл.

Skype: sega7177

О сайте

Материалы сайта предоставлены некоммерческой и не политической системой, а с целью распространения древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, определяющих события и тенденции развития нашего современного мира.©. По всем вопросам или сотрудничеству обращайтесь к администратору сайта через форму обратной связи.