Головной мозг. Тренируем нашу память

26 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »
Автор:
Сергей Гришин

Многие задаются вопросом, а можно ли улучшить память и что необходимо делать для её улучшения? 
На этот вопрос ответить просто: в подавляющем большинстве случаев да, можно. Для этого необходимо нормализовать режим труда и отдыха, принимать лекарственные средства, назначенные врачом, и заниматься тренировкой памяти и внимания.

Будучи очень ранимым, головной мозг реагирует практически на любые негативные изменения образа жизни. Даже если Вы просто недостаточно выспались или перенервничали, память уже будет работать немного хуже. Поэтому, если Вы недовольны своей памятью, подумайте, что Вы сами можете изменить в своей жизни.

Планируйте свою работу хотя бы на неделю вперед. Обязательно ведите ежедневник, в котором отмечайте все запланированные дела. Это поможет Вам разгрузить Вашу память. Вы достигнете больших успехов и сэкономите время.

Не следует перегружать себя в ущерб собственному здоровью, какие бы блага это не приносило, они того не стоят. Каждый день у Вас должно оставаться время для отдыха, чтобы восстановить силы и сделать Вашу жизнь более полной и интересной.

Доставляйте себе удовольствия. Посещайте выставки, ходите в театр или кафе или куда-нибудь еще. Найдите то, что Вам действительно интересно и сделайте каждый день приятным для себя. Пройти тест на проверку памяти.

Методы тренировки памяти и внимания

Очень часто повышенная забывчивость связана с невнимательностью. В этих случаях могут быть полезны некоторые так называемые мнемонические приемы, позволяющие увеличить концентрацию внимания.

1. Метод «мест». Представите себе план своей квартиры. Начните с входной двери, а затем переходите из комнаты в комнату в том порядке, который Вам наиболее привычен. Проанализируйте все предметы обстановки («места») и составьте их перечень. Хорошо выучите этот перечень «мест», а затем пользуйтесь им для запоминания любой информации. Для этого нужно просто придумать какую либо связь между этой информацией и каким-либо «местом» в квартире. А чтобы вспомнить, нужно будет еще раз мысленно «пройти по квартире» и посмотреть, что «лежит на каждом месте».

2. Метод «слов-вешалок». Сначала необходимо заучить ряд слов, с которыми будут устанавливаться ассоциативная связь. Эти слова будут служить в качестве «вешалок». Затем на эти «вешалки» нужно «развесить» другие подлежащие запоминанию элементы, вообразив какую-либо связь между «словом-вешалкой» в запоминаемым элементом.

3. Метод «визуальной цепочки». Используется, например, при запоминании списка слов. Первое и второе слово из списка объединяют с помощью какого-либо зрительного образа. Затем этот образ дополняется признаками, связанными с третьим, четвертым и так дальше словом. Затем, чтобы вспомнит слова, необходимо восстановить в памяти образ. Например, можно путем следующей ситуационной ассоциации: на улице холодно, я сижу дома, возле оконной рамы и читаю книгу.

4. Метод намека первыми буквами. Выделяются первые буквы запоминаемых слов, из них образуются новое слово, которое и нужно запомнить.

5. Метод истории. Нужно придумать простую и легко представляемую историю со словами, предъявляемыми для запоминания.

6. Метод ассоциации. Постарайтесь найти эмоционально окрашенные ассоциации в предъявляемом для запоминания материале.

8. Заучивание стихов.

9. Разгадывание сканвордов, японских кроссвордов.

10. Программы тренажеры по развитию памяти.

Лечение когнитивных функций на этапе деменции

Выбор терапевтической тактики, во многом, определяется выраженностью нарушений. Данные международных и отечественных исследований показали, что на этапе деменции достоверный положительный эффект в отношении когнитивных функций оказывают препараты, относящиеся к заместительной терапии. Эти лекарственные средства влияют на обмен веществ, необходимых для нормального взаимодействия нервных клеток между собой. К этим препаратам относится Акатинол, Мемантин, Ноотропил. На ранних стадиях развития заболевания используется более широкий спектр препаратов защитного действия, влияющих на улучшение кровотока и обмена веществ в мозговой ткани. В каждом конкретном случае лечащий врач подбирает необходимую схему лечения и дозировку лекарственных средств.

Основными целями и возможностями терапии, особенно на ранних стадиях заболевания, являются: улучшение состояния памяти и внимания, замедление прогрессирования заболевания, повышение общего жизненного тонуса пациента, нормализация поведения в быту, восстановление навыков профессиональной деятельности.

Даже на более поздних этапах развития деменции назначение современных лекарственных препаратов нередко приводит к активизации умственных и психических процессов, способствует как можно более длительному сохранению возможности самообслуживания и насколько это возможно, замедлению прогрессирования заболевания, что позволяет избежать зависимости от постоянного ухода.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Головной мозг. Тренируем нашу память".

Войти, чтобы написать отзыв.

Свежие комментарии
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Россия, Самарская обл.

Skype: sega7177

О сайте

Материалы сайта предоставлены некоммерческой и не политической системой, а с целью распространения древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, определяющих события и тенденции развития нашего современного мира.©. По всем вопросам или сотрудничеству обращайтесь к администратору сайта через форму обратной связи.