Если вы разбили товар до оплаты на кассе

11 Ноя 2014 | Автор: | Комментариев нет »
Автор:
Сергей Гришин

Разберем несколько примеров, Вы пошли в магазин за спиртными напитками, и пробираясь между стеллажами по неосторожности снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок, висящей на плече сумкой.
Шум, гам и недовольный администратор магазина требует от вас заплатить стоимость разбитой посуды.

Вот несколько советов, которые защитят ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне ваша лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети…»
А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано:
«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине…»

1. Вы поскользнулись на влажном полу и уронили стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет и бить будут не тебя, а тетю со шваброй…
2. Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом вы чисты…

3. Взяли вы банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не ваши проблемы…

Ваш следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения…», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра…

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками:

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м — при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что означает выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:

• делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
• была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, ваша третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи, я Вас люблю!

Применяйте знания:
Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из ваших рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года…
Бледный администратор требует, чтоб вы оплатили разбитую бутылку…

• Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

• Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби…

• Скорее всего, конфликт рассосётся ещё на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

Волшебные слова!
Применяйте их к работникам торговли, и посмотри, что будет:

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор!»

Благодарим Вас, что дочитали до конца. А теперь сделайте репост, чтобы узнали все!
А сами, распечатайте пост и положите в карман/права/паспорт и т.п.

Метки записи:

Другие статьи категории "Продукты питания":

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Если вы разбили товар до оплаты на кассе".

Войти, чтобы написать отзыв.

Свежие комментарии
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

Россия, Самарская обл.

Skype: sega7177

О сайте

Материалы сайта предоставлены некоммерческой и не политической системой, а с целью распространения древних и современных систем знаний, раскрывающих интегральную, основополагающую систему законов, определяющих события и тенденции развития нашего современного мира.©. По всем вопросам или сотрудничеству обращайтесь к администратору сайта через форму обратной связи.